четверг, 24 сентября 2015 г.

Как ставить ТЗ копирайтеру?

В поисковом продвижении очень важную роль играет контент. В некоторых случаях, почти ключевую. Нужно его правильно уметь готовить, а для этого необходимы рецепт и хорошие копирайтеры.
Сегодня речь про то, как ставить ТЗ копирайтеру и на какие мелочи и нюансы сделать акцент, чтобы на выходе получился хороший текст.
Это касается как англоязычного текста, так и текста на русском и украинском.
Важно: если у вас есть вопросы, то смело задавайте их в комментариях, с удовольствием на них отвечу!
Как ставить ТЗ копирайтерам – небольшая инструкция
В видео рассказаны базовые вещи, которые стоит учитывать, а именно:

1. Типы контента

Есть разные типы текстов и задачи, которые должны выполнять эти тексты. Я собрал самые основные, которые встречаются постоянно в работе при продвижении англоязычных сайтов и не только.
Это такие тексты как:
  • Для посадочных страниц
  • Посты/статьи = информационные
  • Пресс релизы
  • Текст для ИМ
  • Текст для Миралинкс/размещение на других сайтах
У каждого из типов контента – отдельная задача, и нужно чтобы копирайтеры это понимали и со временем все знали как писать текст на каждый тип контента.

2. Лендинги

Больше всего из нашего опыта пишется текстов для посадочных страниц проектов.
Например:
Чтобы запустить средний проект по продаже услуг или ревью сайта – необходимо 5-10 страниц.
Для таких страниц текст нужен:
  • в тему
  • продающий = побуждающий что то сделать (перейти по ссылке, сделать заявку, прочее)
  • оптимизированный под ключи
  • сделанный под структуру лендинга
  • раскрывающий суть = в тему + важные детали
В итоге что бы такой текст сделать необходимо:
  • предоставить копирайтеру структуру лендинга/лендингов
  • или сразу дать готовый дизайн, под который нужно заточить текст
  • предоставить хорошо написанных конкурентов (обычно есть всегда в нише такие)
  • предоставить ключевые слова
Простой пример для тематики essay:
Простой пример для тематики essay
То есть:
  • самые основные ключевые слова выделенные жирным
  • + остальные ключевые слова, которые желательно употребить в тексте
  • при этом копирайтер должен понимать что = употребить в тексте не означает тупо напичкать все ключи
А:
Упомянуть в тексте слова, которые есть в этом списке, не обязательно в точном вхождении или вместе. Это важно.
Важно:
  • делать текст под лендинг
  • а не лендинг под текст
Тогда все понятно копирайтерам. В некоторых случаях для некоторых ниш, в которых очень большой объем работы, мы делаем так:
  • делаем прототип страниц (в axure или инфографикой)
  • детальное описание для копирайтера каждого раздела
  • с максимально детальными примерами
  • в итоге вообще не возникает вопросов, что, как и зачем
В итоге, такое сильно экономит время и когда пока еще делается дизайн, одновременно под структуру уже пишется контент.
Вот так выглядит процесс:
  • Делаем структуру дизайна (прототип для дизайнера)
  • Дизайнер приступает к дизайну
  • Делается семантика по проекту (всем основным страницам проекта)
  • Параллельно ставим ТЗ копирайтерам по тексту
  • Пока будет готов и сверстан дизайн
  • Будет уже написан контент
  • В итоге на порядок быстрее получается поднятие проекта, что сильно лучше
Такую схему мы применяем как по новым сайтам, так и по созданию нишевых сателлитов под разные задачи.

3. Посты/статьи, инфо страницы

Основные критерии нормального поста. Он должен содержать:
  • заголовки
  • подзаголовки
  • картинки в тему
  • списки
  • короткие предложения
  • короткие абзацы
  • раскрывать тему
От лично дополняет данную статью детальный пост и инфографика от Backlinko.
По сути там:
  • структура и данные
  • которые работают на практике
  • на которые мы опираемся для написания постов
Для решения задач по написанию таких постов, копирайтерам необходимо:
  • знать и четко понимать структуру
  • уметь оптимизировать текст под ключи
  • раскрыть тему
Если брать в среднем, то посты по многим очень жирным тематикам на западных рынках объемом от 2000 слов, что дет повод задуматься, какой контент все таки нужен для получения топ по ВЧ и СЧ с помощью мощных статей.
Поэтому для ТЗ необходимо предоставить такие данные как:
  • объем
  • ключевые слова (группу ключевых слов)
  • структуру поста = показать пример (если копирайтер пишет первый раз)
  • детали по количеству картинок
  • как нужно раскрыть суть поста
  • ну и собственно сроки
Этого достаточно, чтобы толковый копирайтер смог написать нормальный пост. Обычно грамотные копирайтеры сразу уточняют ряд вопросов, а потом уже приступают к работе. Уточняют детали и нюансы по тому, что должно быть на выходе.

4. Пресс релиз

Нужно просто, чтобы копирайтер хотя бы 1 раз написал пресс релиз по нужным требованиям и далее он будет уже понимать с полу слова следующие задачи.
Например, для сервиса newswire.com такая схема:
для сервиса newswire.com такая схема
Вторая часть структуры:
для сервиса newswire.com такая схема
Ну и третья часть:
для сервиса newswire.com такая схема
В итоге, когда копирайтер знает структуру, по которой нужно писать, то все получается так как вам необходимо.
Очень важно:
Посыл пресс релиза информационный. А именно, сообщить о какой-то новости вашей компании или сайта.
Поэтому нужно делать текст именно в таком стиле.

В заключение

Для лучшего результата взаимодействия с копирайтерами нужно детально объяснять задачи. На порядок быстрее это позволяет сделать:
  • готовая структура лендинга
  • детальная структура поста с примерами
  • где все четко и наглядно видно
Важно также немного притереться к копирайтерам, и после 1-5 раз похожих заданий, они будут понимать и делать все на порядок быстрее и лучше.
А как вы ставите ТЗ копирайтерам?
Понравилась статья? Получай свежие статьи первым по e-mail

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поиск по этому блогу